О нашумевшей статье Александра Бастрыкина

Все продолжают обсуждать нашумевшую статью Председателя Следственного Комитета РФ Александра Бастрыкина. Вещи он высказал действительно важные.

Основная мысль Бастрыкина в следующем: мы не можем бороться с враждебными нам идеологиями, в том числе экстремистского характера, если у нас как Государства и народа нет вообще никакой идеологии. Совершенно верно, так оно и есть. И без такой идеологии мы просто обречены.

Один высокопоставленный военный, занимавший ключевой пост во время второй Чеченской компании рассказывал такой случай. Раненный, полуживой, изуродованный ваххабит, казалось бы, не способный двигаться, проявлял чудеса живучести, одновременно ненависти к нашим солдатам и веры в свою правоту. ОН кусал проходящих солдат за сапоги, и даже сумел доползти до оружия неосмотрительно оставленного кем-то из наших и принялся стрелять. Его оживляли не деньги и не воинский задор: он был полон веры – чужой, ложной, смертоносной, но именно веры. И тогда наш русский генерал понял: этому мы можем противопоставить только Свою Веру, своего Бога, свою истину.

После этого генерал обратился к Церкви, стал изучать русскую историю, стараясь найти точку опоры в глубинах духовной русской идентичности. Стал строить храмы и создавать православные общины на Юге России. Без этого, повторял он, мы проиграем историческую битву за Россию. С идеями могут сражаться только идеи. Вере можно противопоставить только другую веру, не разум, не рациональные аргументы, не увещевания.

Вот Бастрыкин о том же. Нам жизненно важна идеология. Люди живут идеей, мыслью, духом и верой. Без всего этого они превращаться в потребителей, в помесь животных с механическими аппаратами, в зоо-машины. Идеология отвечает на вопрос: кто мы? Откуда? Куда идем? что есть добро, а что зло? Кто друг, а кто враг? Отвечает ясно, внятно и решительно. И все становится на свои места. Пусть утонченные интеллектуалы погружаются в нюансы и парадоксы. Это нормально. Но народу в целом идеология необходима как воздух. И если мы не дадим русским нашу идеологию, то нам навяжут чужую – либо американскую, либо экстремистскую.

Поэтому вопрос об идеологии стоит ребром. В какой-то момент чисто техническими и репрессивными средствами противостоять информационной, идеологической войне против России будет более невозможно. И важно, что это признает не просто политик или публицист, но человек вполне конкретной военной профессии, силовик.

Дело за малым: приступить к выработке такой идеологии. На сей раз не для пиара и галочки, а для спасения страны и народа. А вот это как раз к нам. К людям, кто живёт этим, кто делает это, кто готовит это в течении долгих и трудных десятилетий. После краха коммунизма в СССР мы обязаны были немедленно двинуться к выработке русской идеологии, к формулировке Русской Идеи, основанной на вере, на духе и на традиции. Но что-то пошло не так. Нам навязали либерализм, западничество, суррогатное мышление. А преподнесли эту агрессивную либеральную идеологию будто то бы отсутствие какой бы то ни было идеологии, подразумевая какой бы то ни было, кроме либерализма. Это и поставило Россию в трудную ситуацию. Из которой мы пытаемся выбраться. И дай Бог выберемся.

Именно идеи решают всё, как бы странным это не показалось нашему привычному к цинизму и грубым материальным факторам обществу. Наступает время Русской Идеи.

Источник

Автор:
backtotop