Попробуем осмыслить эту инициативу. С одной стороны, скептики скажут, что еще одна структура силовиков только добавит неразберихи и передела сфер влияний между ними. С другой, что мол власть боится общества и пытается оградиться от него штыками.
Конечно, если эта идея Национальной Гвардии может обернуться и успехом, и провалом. Если мы не признаем возможность провалить начинание, мы просто не берем за него ответственности. Любое начало содержит в себе риск. И это тоже не исключение. В чём риск? В том, что у национальной гвардии есть две перспективы – либо стать настоящей политико-военной элитой, преданной России, нашей идентичности и нашей державе, и это будет настоящей победой, либо будет, как всегда. А как всегда и есть провал и пародия. Симулякр.
Обречена ли затея на успех? Нет. Посмотрите сколько прекрасных инициатив таких как поиск национальной идеи, выработка национальной стратегии, создание Общественной палаты и многое другое превратили в скучную и бессмысленную имитацию. Но значит ли это, что Национальная Гвардия заведомо будет еще одной подделкой? Тоже неверно. У нас России в последние годы и внушительная история успеха. Крым-то наш. Вот и Национальная Гвардия имеет все шансы на то, чтобы стать нашей. То есть настоящей русской гвардией. Нашей гвардией.
Если мы будем рассчитывать на лучшее, то сразу же следует взять на заметку. Защита президента, полная лояльность Национальному Лидеру необходимое, но не достаточное качество подлинной национальной гвардии. Одно дело защищать Идею, державу как Идею, а другое чиновника, даже самого высокопоставленного. Первое – призвание, второе задача сотрудника охранного предприятия. Очень важно, чтобы национальная гвардия стала настоящей элитой. Ведь все Государства строятся воинами, героями, теми, кто готов отдать жизнь за независимость и свободу своей страны и своего народа. Это и есть элита. Выше ее никого нет, кроме элиты духовной – священства, жречества, монашества. Дух выше доблести, так как это тоже доблесть, но уже не просто естественная, а сверхъествественная. Поэтому союз священника и воина и составляет основу всякой элиты. Вместе с честным тружеником мы получаем вечную модель совершенного Государства. Союз мыслителя, молитвенника с героем и людьми труда. Национальная Гвардия в этом смысле должна быть авангардом воинства, а значит стоять ближе всего к священству, к миру идей.
Из этого вытекает вывод: Национальная Гвардия должна быть своего рода орденом русских идеалистов, верных Русской Идее, Святой Руси и великой континентальной державе.
Хорошо бы, чтобы было именно так. Вернее, мы должны сделать все, чтобы было именно так.
Если это начало создание Русского Ордена, то браво. Но лимит пустых симуляций, боюсь, у нас практически исчерпан. Если все кончится как всегда, то лучше бы и не начинать.